Вы здесь

Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Управлением Минюста России по Амурской области в сфере некоммерческих организаций

Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Управлением Минюста России по Амурской области в сфере некоммерческих организаций, с разъяснением положений законодательства Российской Федерации, несоблюдение которых повлекло данные нарушения
 
 
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее – Управление) во исполнение подпункта 20.5 пункта 20 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2019 № 56 «Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2018 год и задачах на 2019 год» подготовлен обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно – надзорных функций в 2018 году и за истекший период 2019 года, с разъяснением положений законодательства Российской Федерации, несоблюдение которых повлекло,  либо может повлечь данные нарушения.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 03.03.2014 №26, Управление  осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Согласно пункту 26 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 456 (далее – Административный регламент) исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- участие в мероприятиях некоммерческих организаций;
 - анализ отчетов некоммерческих организаций;
- проведение проверок некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России (территориальных органов).
 
  
Участие в мероприятиях
 
При осуществлении деятельности Управления в сфере контроля за деятельностью общественных объединений, региональных отделений политических партий,  религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, специалисты Управления присутствуют на проводимых ими мероприятиях.
По итогам посещения мероприятий, Управлением не выявлено фактов пропаганды общественными объединениями, иными некоммерческими организациями идей экстремизма и терроризма, распространения материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, вместе с тем некоммерческим организациям необходимо уделять пристальное внимание по соблюдению требований законодательства в области противодействия экстремизма и терроризма (Федеральный закон от 25.07.2002 №114 - ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ                         «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
Также некоммерческим организациям при проведении мероприятий необходимо обращать внимание на соблюдение следующих требований действующего  законодательства Российской Федерации и положений собственного устава.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1997 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Пунктом 1 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из корпоративных прав предусмотрено исключительное право участников, членов корпорации участвовать в управлении делами корпорации, а пунктом 4 названной статьи Гражданского кодекса – участник корпорации обязан участвовать в принятии корпоративных решений, без которых корпорация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений.
Условием правомочности собрания высшего органа является присутствие на нем более половины его членов (пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Уставом некоммерческой организации может быть предусмотрено иное условие правомочности заседания ее высшего органа, но не менее установленного пунктом 4 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», например 2/3 или 4/5.
Кроме того, в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации членство в корпорации неотчуждаемо, а права членов не могут быть переданы иным лицам.
Следовательно, во избежание признания проведенного некоммерческими организациями заседания руководящего органа или иного проводимого мероприятия не правомочным, необходимо неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства и положения собственного устава.
 
Анализ отчетов некоммерческих организаций
 
Во исполнение своих обязанностей, установленных Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (пункт 3 статьи 32), от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (абзацы 4 и 8 части 1 статьи 29), от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Амурской области, представляют отчеты в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области по формам, утвержденным приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, согласно требованиям Постановления Правительства от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
Некоммерческая организация может упростить свою отчетность в территориальный орган Минюста России, если будет удовлетворять трем условиям (п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»):
  • учредителями (участниками, членами) НКО не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства;
  • в НКО не было за прошедший год поступлений имущества и (или) денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства;
  • годовой оборот денежных средств или иного имущества не превысил трех миллионов рублей.
Только в таком случае, возможно, подать отчетность по упрощенной форме в виде заявления, подтверждающего соблюдение вышеуказанных условий, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности!
При соблюдении 3-х условий такие НКО обязаны ежегодно размещать в сети «Интернет» на портале Минюста России или предоставлять СМИ для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности (п. 3.2. ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Проводя анализ представления некоммерческими организациями отчетности, установленной действующим законодательством, необходимо учитывать, что немаловажное значение в данном направлении работы имеет возможность размещения организациями отчетов по установленным формам о продолжении деятельности на информационных ресурсах Минюста России в сети «Интернет», доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О порядке размещения в сети «Интернет» отчетов о деятельности некоммерческих организаций».
Для размещения отчетности на портале Минюста, необходимо зарегистрироваться по адресу:http://unro.minjust.ru
После заполнения регистрационной формы и получения подтверждения о регистрации можно будет либо загрузить уже заполненные формы отчетности, либо заполнить их непосредственно на портале.
Организации, разместившие свои отчеты на данном портале, уже могут не предоставлять их в контролирующий орган в бумажном варианте, т.к. они (отчеты) автоматически попадают в базу данных территориального органа юстиции.
Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы представления указанных документов определяются приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170.
Согласно требованиям абз. 3, 4, 8 статьи 29 Федерального закона  от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественные объединения обязаны:
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В целях разъяснения некоммерческим организациям обязанностей по представлению отчетности на сайте Управления размещены формы отчетности. В Управлении ежедневно ведется прием граждан, даются консультации представителям некоммерческих организаций. Сотрудниками отдела разработаны и постоянно распространяются среди руководителей некоммерческих организаций образцы заявлений и сообщений. Также информация о необходимости представления отчетности размещена на сайте Управления.
   Согласно Федеральному закону от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области, сведения об общей численности членов казачьего общества, о фиксированной численности его членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Хуторское, станичное, городское казачье общество вместе с указанными сведениями представляет также список членов казачьего общества, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Вместе с тем, казачьи общества обязаны представлять документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (формы отчетов для некоммерческих организаций - № ОН0001, № ОН0002 (ст. 29 ФЗ -7).
Казачьи общества в случае если их учредителями (участниками, членами) не являются иностранные граждане и (или) организации, либо лица без гражданства, не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также, если поступления имущества и денежных средств таких обществ в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности ежегодно.
 
Характерными ошибками для всех организационно - правовых форм некоммерческих организаций, представляющих отчеты являются:
 
В адресной части отчетов в строке «наименование уполномоченного органа (его территориального органа) указано не верно указано наименование Управления. В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» полномочия в сфере государственной регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных, объединений, политических партий, религиозных организаций на территории Амурской области осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.
В отчетах некоммерческих организаций, в графе «адрес (место нахождения) органа, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией», не верно указывается адрес, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, либо адрес не указывается вообще.
Пункты, строки и графы установленных форм отчетности заполнены не в полном объеме, либо заполнены не верно.
Листы отчетов и приложения к ним некоммерческими организациями представляются в не прошитом виде, страницы не нумеруются, в установленных формах отчетов отсутствует подпись руководителя и оттиск печати некоммерческой организации.
Отчет не всегда подписывается лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета.
Зачастую лист А «Расписка» заполняется руководителем некоммерческой организации и подшивается к отчету, хотя она должна оформляться работником уполномоченного органа в двух экземплярах, один из которых должен выдаваться некоммерческой организации.
Неверно указываются дата регистрации организации, её адрес, либо не указываются вообще.
В строке «полное наименование некоммерческой организации» не всегда содержится полное наименование организации, указанное в учредительных документах.
Многие недочеты были допущены по невнимательности при заполнении форм, которые в примечании содержат достаточно подробные пояснения и примечания, дающие разъяснения по порядку их заполнения и оформления.
Кроме того, некоммерческими организациями не исполняются требования пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996   № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» по размещению в сети «Интернет» или в средствах массовой информации отчета о своей деятельности, либо информации о продолжении деятельности в объеме сведений, представляемых в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.
 
При размещении отчета на информационном Портале Минюста России организациями допускаются такие ошибки, как:
 
1.    Неверное указание периода, за который отчитывается организация;
2. Неверное указание Фамилии Имени Отчества и должности руководителя организации;
3. Неверное заполнение граф «наименование некоммерческой организации» и «адрес (местонахождение) некоммерческой организации»;
4.  Нарушение заполнения форм отчетности, а именно, попытка разместить и прикрепить отчетность, подготовленную в электронном виде, в произвольной форме вне информационного портала Минюста России, вместо заполнения установленной и утвержденной Минюстом России формы отчета, размещенной на информационном портале Минюста России.
Кроме того, некоммерческие организации, разместившие отчет на информационном Портале Минюста России, повторно представляют свои отчеты на бумажном носителе, что не является обязательным при условии размещения отчетов на портале.
Для некоммерческих организаций, созданных в форме общественных объединений, таких, как общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности и др., наиболее частым нарушением является непредставление сведений об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании (форма № ОН0003). Однако часто общественные объединения представляют информацию по формам № ОН0001 и № ОН0002, что не свидетельствует о выполнении ими обязанности, установленной абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Форму № ОН0003 представлять необходимо.
Также, в отчетах некоммерческих организаций отсутствуют реквизиты акта о назначении (избрании) на должность в руководящих органах организации, сведения о паспортных данных руководителя или данные иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика, которые включаются в Единый государственный реестр юридических лиц (подпункт «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).Согласно приказу Минюста России      от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» лист А формы № ОН0001 должен быть заполнен отдельно для каждого руководящего органа.
В нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 листы отчета и приложение к нему некоммерческими организациями представляются не прошитые, страницы не пронумерованы, вместо подписи уполномоченного лица некоммерческой организации ставится факсимиле. Отчет и приложения к нему должны заполняться от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета, либо машинописным способом, либо с использованием компьютерной техники и распечаткой на печатающем устройстве компьютера в одном экземпляре. Листы прошиваются, количество листов подтверждается подписью уполномоченного лица некоммерческой организации на обороте последнего листа на месте прошивки и скрепляются печатью организации.
В отчетах некоммерческих организаций, в графе «адрес (место нахождения) органа, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией», некоммерческая организация указывает домашний адрес руководителя организации, в связи с чем, Управлением делается вывод о том, что данные учетного дела и Единого государственного реестра юридических лиц в отношении адреса организации не совпадают.
Большинство благотворительных фондов не публикуют ежегодно отчеты об использовании своего имущества, хотя такая обязанность установлена законом специально для фондов (п. 2  ст. 118 ГК РФ, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях»). Кроме того, обязанность ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом установлена абз. 3 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для общественных объединений любых организационно - правовых форм, а не только для фондов. Причиной неисполнения требования указанной нормы закона зачастую  является незнание руководителями некоммерческих организаций действующего законодательства или же затруднения при исполнении закона.
Наиболее частый вопрос, задаваемый некоммерческими организациями в этом случае: «В каких изданиях, и в каком порядке опубликовывать отчеты об использовании своего имущества, так как законодательно этот вопрос не урегулирован?». Однако, то обстоятельство, что закон не содержит четкого указания на издания, в которых фонды (другие общественные объединения) должны публиковать свои отчеты, не освобождает их от этой обязанности.
Также, благотворительные организации при предоставлении ежегодного отчета о своей деятельности, не указывают сведения, предусмотренные ст.19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», в частности о нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
Представление бухгалтерских балансов, налоговых деклараций некоммерческой организацией не является выполнением требований Федеральных законов от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединений», от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных организациях».
В случае несвоевременного предоставления некоммерческой организацией отчета о продолжении деятельности, Управление вправе вынести организации предупреждение. К сожалению, нередки случаи, когда предупреждения, вынесенные некоммерческой организации, возвращаются обратно в Управление, в связи с отсутствием организации в месте нахождения, которое указано в ее уставе. Таким образом, некоммерческая организация, не обеспечивая получение корреспонденции по адресу своего места нахождения, сама обрывает связь с контролирующим органом, лишая тем самым себя возможности узнать о принятых в отношении нее мерах, что, в свою очередь, может повлечь определенные негативные последствия для некоммерческой организации, предусмотренные законом за невыполнение требований контролирующего органа.
Хотелось бы обратить особое внимание на исключение абзаца 3 пункта 9 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», в связи с чем, религиозные организации более не обязаны ежегодно сообщать о продолжении своей деятельности. При этом согласно требованиям статьи 25.1 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» отчеты о деятельности, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также об их фактическом расходовании (использовании) обязаны представлять те религиозные организации, которые в течение одного года получали денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Также религиозные организации, получившие денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет в объеме сведений, представляемых в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Такие религиозные организации по-прежнему предоставляют отчеты по форме, предусмотренной для религиозных организаций № ОР0001, в срок до 15 апреля года следующего за отчетным.
 
 Проверки некоммерческих организаций
 
Одной из форм контроля за деятельностью некоммерческих организаций является проведение плановых и внеплановых проверок.
Порядок проведения проверок юридических лиц регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административным регламентом.
По результатам проверок некоммерческих организаций, проведенных Управлением в 2018 году и за истекший период 2019 года  фактов пропаганды идей экстремизма и терроризма, распространения материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, со стороны некоммерческих организаций не выявлено.
Вместе с тем, в ходе проверок отмечается, что некоммерческими организациями допускаются следующие типичные нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, а также требований положений собственного устава.
1. Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» установлено, что требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческими организациями не соблюдаются положения собственных уставов относительно периодичности проведения заседаний высших и руководящих органов, срока полномочий данных органов, проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности контрольно-ревизионными органами.
2. В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 указанного пункта.
В ходе проведения проверок  некоммерческими организациями не представляются или представляются не полностью документы необходимые для проведения проверки, указанные в уведомлении о проведении проверки.
В связи с непредставлением необходимых для проведения проверки документов в отношении  руководителей некоммерческих организаций составляются  протоколы об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
3. В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана информировать орган, принявший решение о его государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений, представив соответствующие документы. Перечень документов, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения, определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Между тем, некоммерческими организациями нарушаются  вышеуказанные положения законодательства, указанные сведения для изменений не представляются либо представляются в нарушение установленного законом срока.
4. Использование религиозной организацией сокращенного наименования в своей деятельности.
В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Закона № 125-ФЗ религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности.
Однако религиозные организации в своей деятельности зачастую пользуются сокращениями при написании своего наименования в официальных документах. Также выявлялись случаи использования сокращенного наименования в оттиске печати религиозной организации.
5. Несоблюдение требований к оформлению решений органов управления некоммерческой организации, предъявляемых пунктами 3, 4 статьи 181.2 ГК РФ.
В главе 9.1. Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) содержатся правила, касающиеся проведения собраний юридического лица и оформления результатов таких собраний. В соответствии с частью 4 статьи 181.2 ГК РФ в протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны: дата, время и место проведения собрания; сведения о лицах, принявших участие в собрании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол. О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
В целях недопущения некоммерческими организациями нарушений законодательства, Управлением в рамках оказания бесплатной юридической помощи и профилактики противодействия экстремистской деятельности ежегодно проводится семинар - совещание для представителей вновь зарегистрированных и иных некоммерческих организаций всех организационно - правовых форм на тему: «Организация взаимодействия с органами государственной власти и правоохранительными органами по вопросам реализации положений федерального законодательства, регламентирующего деятельность некоммерческих организаций».
Также на сайте Управления (в разделе «Деятельность», подраздел «НКО», подраздел «Контроль некоммерческих организаций») размещена информация по осуществлению Управлением контрольных функций  за деятельностью некоммерческих организаций.
Стоит отметить, что согласно пункту 5 статьи 9 Закона № 294-ФЗ утвержденный руководителем Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления.
Специалистами Управления на постоянной основе оказывается консультация представителям некоммерческих организаций по вопросам осуществления контроля и регистрации в отношении некоммерческих организаций, как по телефону, так и на личном приеме.
 
12 апреля 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).