Вы здесь

Обзор типичных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении контрольно - надзорных функций за деятельностью некоммерческих организаций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области

Обзор и анализ типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых заявителями при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями

При подготовке документов на государственную регистрацию, следует обращать внимания на основные требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, а именно:

-  форма заявления, уведомления или сообщения (далее - заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную;

печать знаков при использовании для заполнения формы заявления программного обеспечения должна выполняться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов;

- заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами;

- для показателя, значением которого является код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, используется три поля, разделенные знаком «точка» «.». Заполнение показателя осуществляется слева направо в соответствии с цифровым значением кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014. (КДЕС Ред.2). При этом указывается не менее четырех цифровых знаков кода;

- при заполнении показателя «серия» и номер документа» при наличии в документе серии и номера сначала указывается серия, а затем через пустое знакоместо- номер.

При наличии в серии и/или номере документа пробела, при заполнении такого реквизита пробел отображается в виде пустого знакоместа;

- при заполнении показателя «контактный телефон» номер телефона указывается без пробелов и прочерков. Номер стационарного телефона указывается с междугородным телефонным кодом. Каждая скобка и знак «+» указывается в отдельном знакоместе;

-  наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок) не допускается;

- незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов формы заявления в состав представляемого в регистрирующий орган заявления не включаются;

- после заполнения необходимых листов формы заявления и его комплектования проставляется сквозная нумерация страниц в поле «Стр», расположенном в верхней части листа формы заявления. Показатель номера страниц, имеющий три ячейки, записывается: 001;

заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя);

В соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 455 (далее - Административный регламент), все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в 2-х экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Учредительные документы некоммерческой организации (устав, учредительный договор) представляются в трех подлинных экземплярах. В нарушение этого требования, зачастую, документы для государственной регистрации представляются в Управление в одном экземпляре.
Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.
Необходимо обращать особое внимание при написании наименования создаваемой некоммерческой организации на соблюдение единообразия наименования во всех представляемых документах (заявление, решение о создании, устав)!!!

- при оформлении протокола, выписки из протокола необходимо учитывать общие требования статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации;

-  зачастую представляются документы с использованием в наименовании некоммерческой организации двух организационно-правовых форм, что недопустимо независимо от того, является это именем собственным, заключенным в кавычки, или нет;

в представленной выписке из протокола, в нарушение требований п.8 Указа Президента РФ от 07.10.2009 № 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы», отсутствуют сведения о согласовании принятого решения Атаманом казачьего общества, в состав которого входит настоящее станичное общество.

-

указанная в выписке из протокола общая суммарная численность членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы в количестве, к примеру 47 человек, не соответствует данным, указанным в п.п. 2 п. 3 заявления по форме ГРК001 - 22 человек, что противоречит требованиям п.5 от 07.10.2009 № 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы».

Необходимо обратить внимание на правильность заполнения реквизитов для уплаты государственной пошлины!!!
На практике встречаются случаи указания в платежных документах реквизитов налоговых органов.
Необходимо правильно указывать - получатель платежа: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.
Обратить внимания на то, что госпошлина за государственную регистрацию (при создании или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, оплачивается способом, подтверждающим, что платеж осуществлен от имени данного юридического лица и за счет его собственных средств.
В качестве документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, представляется оригинал платежного поручения с отметками банка о его исполнении. ОДНАКО ИМЕЕТ МЕСТО ФАКТЫ, КОГДА В НАРУШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОШЛИНУ ОПЛАЧИВАЕТ НЕ УПОЛНОМОЧЕННОЕ НА ЭТО ДЕЙСТВИЕ ЛИЦО.
Не редко заявители указывают неправильные реквизиты при заполнении платежных документов об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации и изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации.
Основная ошибка - неверное указание кода бюджетной классификации (КБК).
Надлежащие реквизиты для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческих организаций размещены на сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области в разделе «Государственная регистрация НКО».
В ходе проведения правовой экспертизы учредительных документов некоммерческих организаций территориальный орган Минюста России отмечает перечень основных нарушений, связанных с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству:

-

в нарушение статьи 19 Закона № 82-ФЗ в уставах общественных организаций не указывается минимальный возраст членов общественной организации;

в нарушение статьи 294, п.1 статьи 296 ГК РФ собственным уставом религиозные организации наделяются правом оперативного управления имуществом;

-  уставы религиозных организаций в нарушение пункта 3 статьи 123.26 ГК РФ предусматривают порядок преобразования религиозных организаций;

-   в уставах местных религиозных организациях указываются неверные наименования централизованных религиозных организаций;

-  в нарушение пункта 1 статьи 8 Закона № 125-ФЗ в уставах местных религиозных организациях зачастую указываются в качестве ее целей осуществления благотворительной или издательской деятельности. Осуществление благотворительной и издательской деятельности является правом религиозной организации, а также может быть формами (видами) ее деятельности;

-  уставами местных религиозных организаций зачастую не определяется, из каких лиц формируются органы организации, ревизионная комиссия, а также отсутствует порядок принятия ими решений, в том числе единоличным органом;

-   в нарушение пункта 5 статьи 3 Закона № 7-ФЗ, нередки случаи, когда уставы местных религиозных организаций не содержат описания символики- эмблемы, которая используется при осуществлении деятельности (на бланках, в оттиске печати, на официальном сайте, страницах в социальных сетях);

-  нередки случаи, когда налоговым органом оставлены без рассмотрения документы при создании юридического лица, в соответствии п.п. «ф» п.1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» физическое лицо не может быть зарегистрировано в качестве руководителя юридического лица, если оно владело на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц, как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из Единого государственного реестра юридических лиц.

Указанные факты свидетельствуют о противоречии документов некоммерческой организации требованиям законодательства Российской Федерации и исключают возможность осуществления государственной регистрации юридического лица;

-  перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления, может быть расширен, но не сокращен;

- наличие в уставах некоммерческих организаций формулировок «иные цели», «иные виды деятельности», «основные виды деятельности» без указания на перечень дополнительных видов деятельности и иных аналогичных формулировок, предполагающих перечень целей и видов деятельности недопустимо;

указание в наименовании двух типов образовательной организации не допустимо;

-  частное учреждение может быть преобразовано только в автономную некоммерческую организацию или фонд.

В целях не допущения ошибок при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации, целесообразно рекомендовать заявителям следующее:

-   

подробно изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность некоммерческой организации (в соответствии с ее организационно-правовой формой и характером деятельности);

-  проанализировать последнюю выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для зарегистрированных организаций, при регистрации изменений в учредительные документы или сведений о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы) на предмет ее полноты и соответствия содержащихся в ЕГРЮЛ сведений фактическим сведениям об организации для исправления имеющихся ошибок;

-  знакомиться с информацией по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, размещенной на официальном Интернет-сайте Управления, а также на информационных стендах в помещении Управления и в информационных буклетах;

обращаться за консультацией к специалистам Управления перед подачей документов.
Кроме того, в целях соблюдения положений Конституции Российской Федерации и действующего законодательства Российской Федерации, рекомендуется в своих учредительных документах обязательно предусматривать положения:
С 01.09.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;
иным некоммерческим организациям - статья 14 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
общественным объединениям - статьи 20, 21 Федерального закона от 19.05.1995г.  № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
религиозным организациям - статьи 10,11 Федерального закона от 26.09.1997г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;
профсоюзам - статьи 7,8 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10 - ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
благотворительным некоммерческим организациям учитывать требования Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
некоммерческим организациям, созданным для достижения образовательных целей, обязательными являются нормы Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
коллегии адвокатов, адвокатскому бюро учитывать ст. 22 Федерального закона от 31.05.2002г. № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».
24 апреля 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).